МКДОУ № 40 «Калинка»
Статьи - Детcкие сады

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 40 «Калинка» города Лесосибирска. Год основания: 1979.

Адрес: 662546, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Комсомольская, д. 6.

Телефон: 8 (39145)3-24-41. Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Заведующий МКДОУ «Детский сад № 40 «Калинка» - Минкевич Лариса Владимировна, руководитель первой квалификационной категории

 

Педагогический состав МКДОУ - 18 педагогов

Краткая характеристика педагогических кадров:
- по уровню образования:
с начальным профессиональным - 1 человек;
со средне-специальным - 7 человек;
с высшим педагогическим - 10 человек.

-по квалификационным категориям:
1 категория - 5 человек;
2 категория - 5 человек;
не аттестовано - 8 человек.

- по возрасту:
моложе 25 лет - 4 человек;
25 - 30 лет - 2 человека;
31 - 49 лет - 9 человек;
50 - 54 года - 3 человека.

Количество групп, по возрастам:
В детском саду функционирует 6 групп. Количество детей: 115 человек

  • 1-ая младшая группа - 1 (с 2 до 3 лет)
  • 2-ая младшая группа - 1 (с 3 до 4 лет)
  • средняя группа - 1 (с 4 до 5 лет)
  • старшая группа - 2 (с 5 до 6 лет)
  • подготовительная группа - 1 (с 6 до 7 лет)

Реализуемая основная общеобразовательная программа:
Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой/. Реализуется с 2009 года.

Дополнительная программа:
Парциальная программа «Я - человек». Приобщение ребенка к социальному миру, / С.А. Козлова/. Реализуемая с 2010 года.

Основные виды занятий проводимые с детьми в ДОУ

Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности) , по организации, по особенностям мотивации.

В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически. Труд - процесс создания человеком духовных ценностей общества.

Являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, игра не исключает и других видов деятельности. С 3-4 лет ребенок знакомится с трудом по самообслуживанию. Он должен умываться, одеваться, убирать игрушки. В 5- лет трудовыми обязанностями ребенка становится уход за комнатными растениями, помощь старшим в уборке комнаты и т. д. В детском саду дети охотно дежурят в столовой, в живом уголке, в игровой комнате.

Посильные поручения по хозяйству формируют и укрепляют трудовые навыки и прививают ребенку положительные черты характера: ответственное отношение к делу, заботу о товарищах.

В жизнь дошкольника включаются и элементы учения. Они связаны с дидактическими играми, развивающими познавательные способности детей. Например, лото "Животные" - игра, которая учит ребенка классифицировать предметы, изображенные на карточке. В детских садах проводятся занятия по родной речи (обогащение словарного запаса) , по счету. В настоящее время в старших группах организованы занятия, подготавливающие детей к школе. Имеется положительный опыт обучения дошкольников в детских учреждениях музыке, рисованию.