Вход на сайт  

   

FAQ - помощь  

   
Расширения Joomla 3

Быковская Светлана Александровна

учитель технологии МБОУ «СОШ №6» г.Лесосибирска

 

Минеева Елена Леонидовна

учитель технологии МБОУ «СОШ №6» г.Лесосибирска

 

На сегодняшний день в МБОУ «СОШ №6» обучается 1065 чел., из них с ограниченными возможностями здоровья - 143 (13,4%), в том числе дети по нозологическим группам: с задержкой психического развития – 23 чел.; с легкой умственной отсталостью – 105 чел.; с глубокой (умеренной, тяжелой) умственной отсталостью – 20 чел.; с расстройством аутистического спектра – 2 чел.; слабослышащие – 1 чел.; с иными ограничениями здоровья – 7 чел.; с нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 чел.

Для данной категории детей с особыми образовательными потребностями была разработана модель инклюзивного образования. Обучающиеся школы разной категории совместно принимают участия в мероприятиях различного уровня. Совместная деятельность всех обучающихся  позволяет создать команду единомышленников для участия в различных  конкурсах, мероприятиях разного уровня, в том числе детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), которая направлена на создание проектного продукта, сюжетной постановки, историческими и эпохальными событиями. Работая над проектом, дети повышают самооценку и заинтересованность результатами своего труда, развивая чувство прекрасного, бережного отношения и любви к Родине, формируя толерантное восприятие участников проектной деятельности к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.                                                                                        Практика  реализуется в основном общем образовании через внеурочную деятельность, в которой участвуют: обучающиеся, учителя-предметники, классные руководители.

Цель практики: создание условий для развития творческих способностей детей через инклюзивный проект.

Задачи:

  • выявить и развить способности обучающихся, в том числе детей с ОВЗ ( интеллектуальные нарушения);
  • создать адаптивную среду, обеспечивающую удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
  • формировать толерантное восприятие и отношение участников образовательного процесса к различным нарушениям развития детей с ОВЗ;
  • создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и под руководством учителя, планируют  деятельность и поэтапно достигают намеченный результат (полученный продукт), имеющий практическую значимость;
  • формировать художественный и эстетический вкус у детей;
  • научить создавать проектный продукт через мотивацию успешности и социализацию его в общество.

Практика реализуется через ИКТ - технологии, технологии обработки различных видов материалов и техник, личностно- ориентированные, поисковые, практико-ориентированное обучение, проектное обучение.

Используем различные методы организации деятельности:

  • проблемный (постановка проблемы и поиск решений);
  • сюжетно - игровой (использование  сюжетов, экспонатов экспозиции для организации деятельности обучающихся);
  • проектный (практическое получение продукта).

Основные формы организации образовательной деятельности:

  • исследование;
  • групповая работа;
  • практическая работа;
  • представление результатов деятельности в выставках городского  и краевого уровня.

Основные формы представления результатов: - презентация результатов деятельности, выставки ДПИ.

Результаты деятельности, которые обеспечивает практика:

  • Систематизированы  способности обучающихся, в том числе детей с ОВЗ;
  • созданы условия, которые позволяют обеспечить и удовлетворить различные потребности ребенка;
  • сформированы коммуникативные компетентности и толерантное отношение друг другу;
  • -сформированы умения самостоятельно и под руководством учителя поэтапно достигать конечный результат (продукт);
  • заложены основы художественного и эстетического восприятия, которые помогают создавать проекты, осознавая их творческую значимость в обществе;
  • участие и победы в творческих конкурсах различного уровня.

Результаты измерения образовательной практики:

 Мониторинг творческих умений и навыков учащихся, анализ участия детей в групповых проектах и конкурсах различного уровня, фото и видеофиксация, педагогические наблюдениях.

В ходе реализации практики  пришлось столкнуться со следующими проблемами и трудностями:

  • межличностные отношения участников проектной деятельности;
  • недостаточное материально-техническое оснащение;
  • неуверенность детей в собственных возможностях и умении общаться.

 

Данная  практика позволяет применять групповой проект во внеурочной  деятельности с учащимися с  разными возможностями, использовать для организации проектной деятельности не только программный материал, но и разные (возникающих в течении учебного года) потребности, мероприятия (праздники, конкурсы, семинары, конференции, классные часы и т.д.). В такой ситуации проектная деятельность реализует реальные потребности и решает актуальные проблемы.