Вход на сайт  

   

FAQ - помощь  

   
Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Кирьянова Н.Е.,

заместитель директора  МБУ «МИМЦ» города Лесосибирска

 

Изменения в социально – экономическом развитии общества, технический прогресс, а также события, связанные с распространением пандемии, затронули все сферы жизни, в том числе и систему образования.  Естественно, задача  преобразования встала  перед  городской методической службой как важного поддерживающего процесса в структуре муниципального образования. Сегодня можно говорить только об элементах изменений, но, на наш взгляд, описанные детали могут быть полезными  для выстраивания системных изменений.

Как известно,  основным механизмом выхода в ситуации пандемии явился переход образовательного процесса в режим он-лайн. Закономерно, что сдвиг в организации методической работы произошел в сторону  использования ИКТ-технологий в организации профессиональных коммуникаций и методических мероприятий.

В данной статье будут затронуты  несколько  аспектов в организации методической работы, позволяющие сохранить ее функции и  назначение: сопровождение, поддержка и развитие профессионального потенциала педагогических кадров в системе  образования города.

В первую очередь, это сохранение практики  профессионального общения в различных профессиональных сообществах, таких как: «Городские предметные методические объединения», «Муниципальные методические кафедры» «Муниципальные методические кластеры», «Региональные инновационные площадки»,  «Рабочие группы по реализации НП «Образование», «Школа молодого учителя» и др, путем перевода в режим он-лайн общения. На каждый месяц составляется расписание с указанием ссылок на электронную площадку: Zoom, Skype, Webinar и др. https://calendar.yandex.ru/embed/month?embed&layer_ids=4595281&show_date=2021-02-01&tz_id=Asia%2FKrasnoyarsk&uid=53878855

Важное место в организации городской методической работы занимает страничка VK: здесь проходят он-лайн конференции, городские педагогические чтения, городские педагогические советы, информирование о важных событиях в профессиональной среде. Он-лайн мероприятия сопровождаются системой анкетирования, что позволяет оперативно анализировать качество публикуемых материалов, формировать пакеты методических рекомендаций. С содержанием данных мероприятий можно ознакомиться по ссылкам:

https://vk.com/event199971515

https://vk.com/event198232894

https://vk.com/event193918328

Как известно, существенное место  в организации методической работы занимает мониторинг по различным направлениям. С этой целью разработаны анкеты на основе Google – формы, в частности, «Анкета молодого учителя», анкеты по мониторингу введения новых предметных концепций по астрономии, химии, физике; др.

https://forms.gle/d3CMtMgBaGQ9hr5k7 Анкета молодого специалиста

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScHnKvFdfu1HPF_DbaP9llUGXOT3gfHD4pdI4IwzXtWZXDU2Q/viewform?vc=0&c=0&w=1&flr=0&usp=mail_form_link Астрономия

https://forms.gle/MBKm2YcgAzDbrmrZ7 Физика

https://forms.gle/Tywsq5V6cb4JWo6e Химия

На наш взгляд, интересным является опыт организации профессионального конкурса  «Учитель года – 2021» в режиме он-лайн.  Надо отметить, что в системе образования города Лесосибирска уже на протяжении ряда лет сложилась традиция: начало конкурса «Учитель года» открывает муниципальный командный конкурс «Учитель XXI», в котором участвуют команды от каждой школы в составе трех человек. По итогам формируется рейтинг команд и персональный рейтинг. Данный этап конкурса состоял из трех заданий «Профессиональный тест»:

Часть 1 https://docs.google.com/forms/d/1RKV31nus_bI2ERov6sTYfFZKBwoOnRJg0J0A-4OMUYw/edit?usp=sharing                   

Часть 2 https://forms.gle/Ga6ULcfbMmGD3Z28A,

 «Образовательный проект», «ИКТ-компетенции педагога».  Данный этап конкурса проводился в режиме Skype; жюри вело наблюдение удаленно, активно общались с участниками конкурса он-лайн. Кроме того, записи конкурсных испытаний размещены на канале МБУ «МИМЦ»  видеохостинга  YouTube, http://www.mimc.org.ru/ru-RU/uchitel-goda, на сайте МБУ «МИМЦ», доступны любому пользователю, что дало возможность широкой профессиональной общественности быть свидетелями конкурсных испытаний, видеть реакцию и комментарии членов жюри. Включенность  в процесс наблюдения за ходом конкурсных испытаний также  имеет образовательный эффект.

Следующий этап конкурсных испытаний, в котором приняли первые восемь человек персонального  рейтинга предыдущего этапа, был организован в программе Zoom. Участникам предстояло выполнить задания «Методическое объединение», «Фрагмент урока», «Методический кейс» https://forms.gle/oMg3nfhbwzrRTiHw6.

 Для удобства и оперативности работы членов жюри оценочные листы оформлены в программе Exсel, что позволяет быстро и объективно подводить итоги конкурсных  выступлений участников, формировать протоколы, которые публикуются на сайте МБУ «МИМЦ».

 Таким образом, вся конкурсная процедура открыта и прозрачна; конкурсанты получают обратную связь, что способствует совершенствованию рефлексии происходящего.

Последний, финальный этап конкурса проходил в смешанном виде: конкурсное задание  «Мастер – класс» было предоставлено в видеозаписи с последующим самоанализом; открытые уроки транслировались в Zoom, члены жюри присутствовали лично. В  завершении конкурса состоялась «Дискуссия» по вопросам современного воспитания, которую  провела (и это еще одна традиция) с конкурсантами начальник отдела образования администрации города Лесосибирска. Все материалы доступны и являются методическим ресурсом для профессионального сообщества.

 Приведенный пример иллюстрирует многообразие возможностей применения ИКТ – технологий в организации методических мероприятий, в т.ч. таких масштабных, как конкурс «Учитель года», и методической работы в целом.

Резюмируя все сказанное, можно сделать вывод: в новых  обстоятельствах городская методическая служба обогатилась новыми инструментами  взаимодействия и сопровождения педагогических кадров, что, безусловно, положительным образом скажется на ее дальнейшем развитии. 

Примечание: содержание тестовых материалов разработано  на основе информации, размещённой в сети Интернет и материалов электронной информационной системы «Справочник заместителя директора». Моделирование материала принадлежит автору статьи;  оформление в электронный формат принадлежит техническому специалисту учреждения.