23 ноября 2015 г. в МБОУ «СОШ № 6» состоялось первое заседание базовой площадки по теме «Вариативность содержания АООП, ИООП, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей учащихся».
По разработке, составлению и реализации АООП, ИООП выступили педагог-психолог Назмутдинова Эльвира Талиповна, учителя классов детей с ОВЗ Смирнова Октябрина Ивановна и Иванова Ирина Васильевна. В ходе работы участники мероприятия определились с подходом к разработке адаптированных образовательных программ для обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью. Педагоги познакомились с содержанием индивидуальной модели обучения, адаптированной образовательной программы; рассмотрели, что необходимо учитывать при составлении примерных программ для детей с ОВЗ. В ходе работы определились, на какие специальные программы надо опираться при разработке индивидуальных адаптированных программ. Участники мероприятия рассмотрели пояснительные записки, в которых кратко раскрываются методические подходы к обучению данной категории учащихся в зависимости от поставленных задач (по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса)доописание ожидаемых результатов. Особое внимание педагогов было обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Выступающими был предложен механизм реализации адаптированной образовательной программы, который регулирует оптимально выстроенное взаимодействие узких специалистов образовательного учреждения (логопеда, дефектолога, психолога), обеспечивающее системное сопровождение детей, помогающее учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, необходимый для социальной адаптации.