Вход на сайт  

   

FAQ - помощь  

   
http://nachodki.ru/

 1 декабря 2016 года в МБОУ «СОШ №2», которая является региональной пилотной площадкой по реализации ФГОС старшей ступени, состоялось заседание метапредметной методической кафедры учителей русского языка и литературы и учителей английского языка. На заседании был представлен  мастер-класс учителя СОШ №2  Босековой Ю.В. по теме развития исследовательских умений на уроках литературы и презентация информации из краевого семинара  о формирующем и поддерживающем оценивании Беденко Т.Н.-заместителя директора школы.

После обозначенных Билевич Н.А., руководителем  ММК,  темы, цели и задач работы метапредметной методической кафедры на текущий год, участникам мероприятия были представлены выступающие на заседании-учитель русского языка и литературы Босекова Юлия  Витальевна и Беденко Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР.

Юлия Витальевна  организовала обсуждение двух сценариев уроков литературы, разработанных ею,  на аспект присутствия в них методов и приемов организации исследовательской работы. Двадцать четыре участника мероприятия  из 9 учреждений в группах активно обсудили этапы уроков, обозначенные в сценариях,  и нашли в них   продуктивные задания, хороший уровень организации исследования на уроках, которое  помогает личностному восприятию художественного текста, развитию языковых компетенций, созданию условий  для размышлений и глубоких переживаний.   Представленный опыт Юлии Витальевны  был интересен и полезен не только учителям литературы, но и педагогам, преподающим английский язык, которые  также нацелены на формирование языковых компетенций на уроках и внеурочной деятельности.

Второе выступление было посвящено актуальнейшему вопросу по формирующему  и поддерживающему оцениванию, которое характерно в формате требований ФГОС. Используемая сегодня традиционная система оценивания зачастую носит формальный характер - главная задача поставить оценку, а не установить факт прогресса или регресса обучающегося. Далеко не всегда обучающимся ясны критерии, по которым их оценивают. Довольно редко ученикам дается возможность оценивать самих себя и своих одноклассников.

Именно об этом было выступление Татьяны Николаевны Беденко , которая актуализировала  разработку такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания, позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.).