1 декабря 2016 года в МБОУ «СОШ №2», которая является региональной пилотной площадкой по реализации ФГОС старшей ступени, состоялось заседание метапредметной методической кафедры учителей русского языка и литературы и учителей английского языка. На заседании был представлен мастер-класс учителя СОШ №2 Босековой Ю.В. по теме развития исследовательских умений на уроках литературы и презентация информации из краевого семинара о формирующем и поддерживающем оценивании Беденко Т.Н.-заместителя директора школы.
После обозначенных Билевич Н.А., руководителем ММК, темы, цели и задач работы метапредметной методической кафедры на текущий год, участникам мероприятия были представлены выступающие на заседании-учитель русского языка и литературы Босекова Юлия Витальевна и Беденко Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР.
Юлия Витальевна организовала обсуждение двух сценариев уроков литературы, разработанных ею, на аспект присутствия в них методов и приемов организации исследовательской работы. Двадцать четыре участника мероприятия из 9 учреждений в группах активно обсудили этапы уроков, обозначенные в сценариях, и нашли в них продуктивные задания, хороший уровень организации исследования на уроках, которое помогает личностному восприятию художественного текста, развитию языковых компетенций, созданию условий для размышлений и глубоких переживаний. Представленный опыт Юлии Витальевны был интересен и полезен не только учителям литературы, но и педагогам, преподающим английский язык, которые также нацелены на формирование языковых компетенций на уроках и внеурочной деятельности.
Второе выступление было посвящено актуальнейшему вопросу по формирующему и поддерживающему оцениванию, которое характерно в формате требований ФГОС. Используемая сегодня традиционная система оценивания зачастую носит формальный характер - главная задача поставить оценку, а не установить факт прогресса или регресса обучающегося. Далеко не всегда обучающимся ясны критерии, по которым их оценивают. Довольно редко ученикам дается возможность оценивать самих себя и своих одноклассников.
Именно об этом было выступление Татьяны Николаевны Беденко , которая актуализировала разработку такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания, позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.).