14 марта в МБОУ «СОШ № 4» состоялось заседание городской базовой площадки по теме «Развитие мышления школьников с лёгкой степенью умственной отсталости». Приветствовала гостей Матвеева Анна Николаевна, руководитель базовой площадки, учитель коррекционных классов МБОУ «СОШ № 4». Анна Николаевна раскрыла особенности словесно-логического мышления у обучающихся с легкой умственной отсталостью (УО).
В рамках базовой площадки был представлен опыт работы педагогов коррекционных классов МБОУ «СОШ № 4» по развитию словесно-логического мышления обучающихся с легкой умственной отсталостью. Козлова Ольга Михайловна, учитель математики и информатики СОШ №4 продемонстрировала приёмы, способствующие развитию логического мышления умственно отсталых школьников на уроках математики: «исключить лишнее», «найти неизвестное число или слово» и др. Карпенкова Вероника Равильевна, учитель – дефектолог МБОУ «СОШ №4», представила опыт работы по развитию словесно-логического мышления детей с ментальными нарушениями через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Вероника Равильевна представила некоторые приёмы работы с сюжетными картинками, принцип составления рассказа, этапы обучения и задачи формирования умения составлять описательный рассказ по картине (серии сюжетных картинок, продемонстрировала эффективные методы развития словесно-логического мышления, игры с применением наборов серийных картинок, которые помогут закрепить умение соблюдать правильную логическую последовательность в рассказе. Были предложены рекомендации для учителей по развитию словесно-логического мышления у детей с легкой УО. Выступление Коптеловой Натальи Викторовны, учителя биологии и географии МБОУ «СОШ № 4», раскрывало коррекционно-развивающие приемы, направленные на развитие операций мышления с помощью дидактических игр. Психолог МБОУ «СОШ № 4» Игнатова Екатерина Валерьевна показала универсальные приемы развития мышления у школьников с УО на основе игры И.В. Вачкова «Королевство внутреннего мира». Участники базовой площадки активно участвовали, задавали вопросы, обсуждали предложенные проблемы, отметили высокий профессионализм и практическую значимость полученных знаний. Материалы выступлений.