21 апреля 2017г. в МИМЦ состоялось совещание с командами школ по представлению карт педагогических затруднений как итог исследования учителей ОО.
Задачами совещания было сформировать городскую карту педагогических затруднений, определить пути преодоления выявленных затруднений, получить опыт в организации исследований педагогов, сформировать заказ на курсы повышения квалификации в ИПК г.Красноярска согласно обозначенным проблемам на 2 полугодие 2017г.
Высокий уровень требований в формате ФГОС и профессионального стандарта приводит к возникновению у педагогов различных затруднений, которые чаще являются последствием несформированности базовых компетентностей. В каждом ОУ были проведены исследования педагогических компетентностей. Каждая школа использовала свой инструментарий (методику Шадрикова, самодиагностику, анкетирование и т.д.) и выявила характерные для учреждения затруднения. Обозначенные в ходе деятельности затруднения имели общие тенденции для городских школ:
работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
работа с одаренными детьми;
выбор методов, технологий в организации образовательного процесса;
в планировании и организации деятельности системного-деятельностного подхода проектной деятельности;
владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
оформление технологических карт урока;
владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся и др.
Важно в каждой школе провести анализ использования методического ресурса муниципальной системы образования, который был очень разнообразен в текущем учебном году и спланировать деятельность по преодолению педагогических затруднений. На уровне города в следующем учебном году также будет спланирована методическая деятельность с учетом проблем.