13 декабря 2018 года в лицее состоялось заседание ГМО учителей математики. Тема заседания «Создание современной образовательной среды для школьников. Поиск эффективных методов образования». На заседании были рассмотрены современные приоритетные технологии обучения и воспитания.
Руководитель ГМО Носач Елена Анатольевна озвучила приоритетные направления краевой системы образования и актуальные вопросы, которым был посвящен День математики в рамках V педагогического марафона 29 ноября на площадке МАОУ "Лицей № 6 Перспектива". Этот день был посвящен образовательным результатам и технологиям в обучении математике и начался с разговора о национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024. В «День математики» фокус был направлен на четыре из них: математическая, читательская, финансовая и цифровая грамотности. Была озвучена актуальность изменения заданий и материалов, которые включаются в образовательный процесс, в сторону тех, что требуют продуктивных видов деятельности и коллективных форм работы. Посмотреть материалы Форума можно по ссылке http://misterious.herokuapp.com/. Новикова Лариса Борисовна провела мастер-класс «Технология обучения в сотрудничестве». Лариса Борисовна раскрыла понятие сотрудничества, а также основные принципы обучения в сотрудничестве. Коллегам было предложено разбиться на группы. В группах на предложенном материале проиграли основные варианты организации обучения в сотрудничестве:«Обучение в команде» - STL (Student Team Learning), «Ажурная пила» - Jigsaw – разработана Э. Аронсоном,«Учимся вместе» - Learning Together - (университет штата Миннесота),«Исследовательская работа» учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль). Серебряков Иван Петрович провел интерактивный мастер-класс, где представил математическую игру «Домино» и «Квадрат ХО». Иван Петрович объяснил, что такие игры сегодня проводят не только в школах с детьми, но и с взрослыми, например, в банках. Это корпоративные игры на победную стратегию. Такие игры увлекают, усиливают мотивацию. Участники мастер-класса смогли узнать о геймификации, насколько это эффективный элемент организации обучения и как игровые практики использовать в неигровой деятельности. Ирина Леонидовна Бегал погрузила участников заседания в практическую деятельность по теме «Технологии адаптивного обучения». Достоинством заданий с адаптацией является полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящих от простых заданий к сложным. С помощью АСО деятельность ученика становится самостоятельной и активной, повышается «накопляемость» оценок, рационально расходуется время урока. В технологии адаптивного обучения осуществляется полный контроль всех результатов деятельности (фактически, работу контролируют три субъекта: учитель, сам ученик и его товарищи-одноклассники). Благодаря этой технологии ученик не только учится самостоятельно работать, у него повышается интерес к учебно-познавательной деятельности, что в целом стимулирует желание учиться. Такие активные формы обучения дают возможность прививать интерес к предмету, и добиться результатов. Лариса Николаевна Килина представила методические приемы технологии визуализации учебной информации: ментальные карты, Гугл-карты, скрайбинг, кластер,кроссенс, ассоциации. Визуальное мышление - это особый интегративный вид мышления, базирующийся на творческом воображении и сочетающий в себе особенности продуктивного восприятия и наглядно-образного мышления: числовом, символическом, словесном.