22 марта 2019 г. на базе МБОУ «СОШ № 6» прошел круглый стол «Преемственность школы и техникума в обучении детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)» в рамках городского методического кластера «Система поддержки в условиях самоопределения и профессиональной ориентации учащихся в соответствии их психофизическим особенностям». Актуальным на уровне города является обобщение имеющихся практик и формирование новых практик профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ.
Часть общества, состоящая из лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии многочисленна и постоянно увеличивается.
Ранее на межведомственной комиссии по профориентации было принято одно из решений – определить списочный состав выпускников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) школ города и их профессиональный выбор. На мероприятии была представлена информация по профессиональному определению выпускников школ города. С проектом «Профессиональная линия: от опыта к самоопределению» выступила педагог-психолог МБОУ «СОШ №4»Игнатова Екатерина Валерьевна.
Профессиональное обучение и трудоустройство лиц с умственной отсталостью всегда было сложной задачей для государства. Профессиональная подготовка рассматриваемой группы лиц в г. Лесосибирске осуществляется в учебных заведениях профессионального образования. Информации по профессиям и условиям обучения в учебных заведениях города для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) представила педагог-психолог Лф «КСТ» Галина Михайловна Хорольская и мастер производственного обучения Красноярского технологического техникума Юлия Николаевна Соколова. Для лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии трудовая деятельность – основа их социального приспособления, служит одним из методов коррекции, способствует накоплению социального опыта. Трудовая деятельность является основой их социализации, а трудоустройство – важной государственной задачей, поэтому разработка организационно-методических основ профессиональной подготовки этой группы лиц становится все более актуальной.