Основной целью проведения конкурса стало создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Основными задачами проведения конкурса являлись:
- развитие социального опыта одаренных детей посредством интеллектуальных игр;
- стимулирование интеллектуального развития;
- повышение интереса у учащихся к творческой и интеллектуальной деятельности, интереса к знаниям в разных сферах жизнедеятельности человека;
- способствование развитию ассоциативного и логического мышления школьников, умения оперативно принимать решения;
- предоставление возможности участникам конкурса применить стандартные знания в нестандартных ситуациях;
- обучение школьников работе в творческих коллективах.
Конкурс является командным соревнованием, состоящим из трёх состязаний:
- Конкурс визиток. Команды, прошедшие в очный муниципальный этап конкурса готовят презентацию команды («Визитку команды»). Презентация включает: название, эмблему, девиз, дела, проект команды, фотографии. Объем компьютерной презентации не более 5 слайдов. Командное первенство.
- ЭКО - quiz «В.П. Астафьеву – 95 лет. Избранные произведения». (вопросы по избранным произведениям см. Приложение № 3). Командный конкурс. Оценивается работа в команде.
- Творческий командный конкурс «Мы – читатели!». Участникам предлагается заранее подобрать произведение Астафьева В.П., поднимающее вопросы экологии, отношения к природе родного края, проблемам отношения человека и природы.
- Командный конкурс. Участникам предлагается проявить свои знания и творческий потенциал по представлению (премьера, презентация, реклама, художественная декламация, театрализация и т.п.) этого произведения. Команда должна обосновать свой выбор произведения на экологическую тематику. Время представления до 7 мин.
Итоговый результат определяется суммой баллов, набранных командой на каждом из трех очных этапов конкурса. Подводится командный результат участников.
Поступили заявки от команд на участие в заочном этапе конкурса с экологическими проектами «Наш вклад в развитие малой родины»:
- МБОУ «СОШ № 1» проект «Сделаем город ярче» (облагораживание набережной Енисея);
- МБОУ «СОШ № 2» проект «Приезжайте… Увидите сами!» (видеоконтенты – основа работы школьного экоклуба);
- МБОУ «СОШ № 4» проект «Планета без пакета»;
- МБОУ «ООШ № 5» проект «Лесосибирск – город цветов!» (арт-объект «Звезда памяти»);
- МБОУ «СОШ № 6» проект «Берегите первоцветы!»
- МБОУ «СОШ № 9» проект «Наш вклад в развитие малой родины» (клумба «Царь-рыба»);
- МБОУ «Лицей» проект «Ландшафтный уголок «Улыбка»;
- МБОУ «Гимназия» проект по благоустройству «ТРОПИНКИ В БУДУЩЕЕ»;
- МБОУ «СШ № 2» г.Енисейска проект «Начни с себя» (форм. экологической культуры);
- МБОУ «СШ № 3» г.Енисейска проект «Раздельный сбор мусора в городе Енисейске»;
- МАОУ СШ № 9 г. Енисейска проект «Вместе за здоровое будущее».
Согласно положению оргкомитетом конкурса было отобрано пять команд образовательных учреждений для участия в очном муниципальном этапе:
- «Экологический патруль» - команда «СШ №2» Енисейска
- «Сибирячки» - команда «СОШ № 1» Лесосибирска
- «Зелёный патруль» - команда «СОШ № 2» Лесосибирска
- «ДЭК» - команда «СОШ № 6» Лесосибирска
- «TEAM 5» - команда «Лицей» Лесосибирска
В пятницу, 24 апреля, в светлом зале городской центральной библиотеки собрались юные интеллектуалы - знатоки природы, литературы и истории родного края 5-6 классов школ нашего города и г.Енисейска. Конкурс начался с торжественного открытия, приветственного слова начальника управления образования Егоровой О.Ю., вручения участникам почётных грамот финалистов, памятных значков с логотипом конкурса.
Тройка команд-победителей получили книги и дипломы победителей. Педагога-тьюторам команд были вручены благодарственные письма управления образования администрации г.Лесосибирска.
Команда/конкурсы |
Визитка |
ЭКО_guiz |
Мы-читатели |
Итого |
Результат |
СОШ № 1 |
38,5 |
36 |
46 |
120,5 |
II место |
СОШ № 2 |
42 |
33 |
50 |
125 |
I место |
СОШ № 6 |
36 |
34 |
46 |
116 |
|
Лицей |
38 |
37 |
43 |
118 |
III место |
СШ№2 Енисейск |
40 |
29 |
42 |
111 |
|