Вход на сайт  

   

FAQ - помощь  

   
Расширения Joomla 3

Что такое «Интенсивная школа»? Интенсивная школа - это процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени. Интенсивная школа - это дополнительная возможность саморазвития, открывающая таланты, как для учащихся, так и для педагогов. Интенсивная школа - образовательное мероприятие, проводимое в режиме погружения (длительность варьируется от 5 дней до 3 недель), основанное на деятельном включении в тот или иной предметный и культурный материал. Главной задачей интенсивной школы является обеспечение «шага развития» как для детей, так и для взрослых, инициация интеллектуальной активности, развитие творческого мышления, рефлексии, понимания. Такие образовательные формы кроме учебного эффекта имеют значительный образовательный эффект, поскольку задают образ определённого сообщества, влияют на формирование ценностей и будущего.

   Отличительной особенностью данного проекта являлся системный подход к организации работы через сетевое взаимодействие педагогов разных образовательных учреждений со всеми участниками интенсива. Реализованы четыре профильных направления: гуманитарное, биологическое, физико-математическое и для школы № 5 и № 6 – английский язык. Проект предполагал изменение форм организации управления подготовкой к олимпиадному движению и проектно-исследовательской деятельности. Городской проектной группой, куда вошли методисты МИМЦ и лучшие педагоги Лесосибирска, были распределены ответственности, определены метапредметные модули для работы, разработан план сетевой деятельности, утверждены ответственные за предметное наполнение профильных «кейсов» содержанием.

Состав рабочей проектной группы: координатор муниципального проекта «Траектория успеха» по сетевому взаимодействию образовательных организаций в рамках создания муниципальной интенсивной школы - Сапронова Виктория Вениаминовна – методист МБУ «МИМЦ».

Координаторы метапредметных модулей: модуль «Я – проектировщик» - Черноброва Олеся Сергевна, учитель МБОУ «Лицей»; модуль «Я – исследователь» - Конных Татьяна Васильевна, библиотекарь МБОУ «СОШ № 4»; модуль «Я – олимпиадник» - Богданова Лилия Анатольевна, учитель МБОУ «СОШ № 6»; психологические тренинги - Левчук Марина Васильевна,  педагог-психолог МБОУ «СОШ № 4».

Кураторы предметных профилей: Новосёлова Жанна Анатольевна – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» (гуманитарный профиль); Гоголева Оксана Рашитовна – учитель физики МБОУ «СОШ №1» (физико-математический профиль); Богданова Лилия Анатольевна – учитель биологии МБОУ «СОШ №6» (биологический профиль); Аминаева Надежда Владимировна, учитель английского языка МБОУ «ООШ № 5» и Кара-Иванова Анастасия Васильевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 6» (английский язык).

   На уровне школ с участниками интенсива, одарёнными ребятами, работали педагоги-тьюторы. Тьютор - это тот, кто организует и мотивирует учащегося на приобретение необходимых компетенций, организует условия для складывания и реализации его индивидуальной образовательной траектории.

   Для участников интенсивной школы были созданы равные стартовые условия. В созданном паблике «Территории успеха» одновременно публиковались ролики, инструкции, материалы по работе на день. Совместно с тьюторами школьники делали задания по предметному профилю внутри общего модуля. Новая информационно-образовательная среда способствует осуществлять тьюторское сопровождение одаренных детей не только в реальном, но и виртуальном формате. Современные информационные технологии позволяют персонализировать работу в сети, подстраивать под себя и использовать её для своих целей. У интенсивной школы появилась возможность создать уникальное образовательное простран­ство для взаимодействия с одаренными детьми, педагогами, родителями. Наибольший педагогиче­ский интерес вызывает модель взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности, каким образом происходит сетевое взаимодействие педагогов, психологов, администрации школы, учащихся в контексте сопровождения юных дарований. Интернет-площадка «Территория успеха» стала средой и для пере­дачи информации, и средством связи для сетевого общения. Кроме того, она стала местом, где обучающиеся могли присутствовать постоянно, где они общались, помогали друг другу и действовали совместно. Подобный способ организации информационно — образовательной среды стимулирует самостоятельную познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся.

 Итогом реализация городской сетевой интенсивной школы «Территория успеха» стала творческая защита предметных сетевых проектов.

Участники гуманитарного профиля работали над составлением туристического маршрута «Енисейск – православный». Создана карта маршрута с историческими справками храмов и соборов. В 2019 году на свой 400-летний юбилей Енисейск будет приглашать, в том числе, иностранных туристов. Участники интесива, занимающиеся в английском профиле, создали QR- коды на английском и русском языках. При помощи смартфона любой желающий может самостоятельно и комфортно совершить экскурсию.

Ребята биологического профиля изучали состояние хвои сосны в разных участках города. С помощью метода биоиндексации, на основе полученных данных, была составлена общая карта состояния приземного слоя атмосферы.

Школьники физико-математического профиля определяли радиационный фон и уровень загрязнений зон отдыха Лесосибирска. Результат сетевого проекта – карта города с указанием уровней радиационного фона.

   Закрытие интенсивной школы «Территория успеха» состоялось в ФСК «Енисей». Были представлены проекты, состоялось творческое подведение итогов двухнедельной работы интесива. Все участники получили сертификаты. Проектную группу педагогов  начальник управления образованием Л есосибирска Егорова О.Ю. наградила благодарственными письмами. Продолжился праздник спортивной эстафетой и посещением бассейна.
Данный опыт работы будет представлен на августовском педагогическом совете в секции «Профессиональная компетентность педагога в работе с одарёнными и талантливыми детьми». Надеемся, что «Территория успеха» и в следующем году радушно примет в свои ряды одарённых школьников Лесосибирска.

 

 

Приказ "Итоги 2018"