8 декабря 2016г в МБОУ "Лицей"состоялись открытый урок по физкультуре Медведева А.И. и мастер- класс Агаповой Т.П. ,- учителей физической культуры. Более 20 коллег из городских школ по итогам мероприятий обсудили, каким образом необходимо организовывать критериальное и формирующее оценивание на уроках физической культуры с применением листов оценки.
Артем Иванович провел открытый урок по физкультуре в 4 классе, целью которого было оценивание акробатических упражнений, ранее отработанных учащимися на уроках. За час дети успели сделать разминку, поработать в командах, выполнить много интересных заданий и даже поиграть в подвижные игры. Урок прошел очень динамично, весело и дружно. Все этапы урока были четко структурированы, методически обоснованы, отвечали требованиям ФГОС НОО, соответствовали возрастным особенностям четвероклассников. Ученики Артема Ивановича работали с листами оценки на основном этапе урока и четко демонстрировали организованность, умение работать в группе, парах, умение оценить и себя, и своего одноклассника по предложенным критериям. Лист оценки разработан коллегами из школьного методического объединения. Результаты данной работы заносятся в специальные мониторинговые таблицы в программе exsel для исследования и организации педагогической деятельности по результатам проделанной работы. Урок получил хорошую оценку среди учителей физической культуры, о чем говорили аплодисменты коллег после его окончания.
В этом же русле было построено и выступление Агаповой Татьяны Петровны, учителя физической культуры лицея, которая говорила о важности умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Работа педагога направлена на комплексный подход к оценке всех результатов образования. Для адекватного оценивания, по словам Татьяны Петровны, ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм оценки и самооценки, который разработан педагогом совместно с коллегами школьного МО и был предложен участникам мероприятия.
«Оценивание планируемых результатов в условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта» (733 Кбт)