Кара-Иванова А.В.
Учитель иностранного языка МБОУ "СОШ №6"
Одним из инновационных способов стимуляции мотивации к изучению иностранного языка, можно считать геймификацию. Геймификация — это относительно новый, но уже показавший свою эффективность способ использования игровых технологий и элементов игры в неигровых процессах, таких как образование, для привлечения пользователей в различных сферах и повышения их интереса к решению различных задач.
Соответственно, в современном мире при работе с подростками введение в процесс обучения игровых технологий и элементов игры кажется обоснованным, чтобы мотивировать обучающихся, апеллировать к их интересам и дать стимул к изучению иностранных языков.
Актуальность работы в том, что занятия, ограничивающиеся стандартным учебно-методическим комплексом, уже не удовлетворяют интересам обучающихся, поскольку их представление об уроке, способном дать стимул к изучению (как самостоятельному, так и программному) иностранного языка, часто связано с игровыми элементами, создающими конкурентную среду, генерирующими любопытство и азарт и приносящими моментальное удовлетворение от достижения поставленной цели и получения заслуженной награды.
Геймификация на уроке позволяет использовать английский язык в качестве инструмента игры. Таким образом, вся игровая деятельность строится так, чтобы ученик не смог продолжать игру без коммуникации на английском языке. Главной особенностью использования геймификации является возможность игры на уроке как поощрение за выполненное задание. Это проявляется в том, что ученик, прежде чем сделать ход в игре, должен выполнить определенное задание. Даже обычная игра «Крестики-нолики» становится отличным приемов для отработки грамматики и лексики, если у ребят есть возможность поставить свой заветный крестик только после построения предложения. А если эту игру перенести на экран интерактивной доски, то работа становится более интересной и дети сами просят дать им задание ради игры.
Геймификация основывается на том, что делает любой процесс похожим на игру, воодушевляет и мотивирует людей, даёт им интерес и желание работать над чем-либо дальше, но, по сути, игрой не является. Главное преимущество метода геймификации в том, что любое действие можно превратить в привычку, используя элемент игры в наскучившей деятельности.
Данная практика реализуется через различные игровые активные и интерактивные приемы, формы и методы. Особенность использования приемов геймификации заключается в том, что она выступает универсальным инструментом на всех этапах урока: от постановки цели до способа контроля достижений.
Геймификация как деятельность, использующая игровые элементы в неигровой деятельности и основанная на добровольности и заинтересованности обучающегося, может быть признана одним из способов внутренней мотивации школьника, которая бы способствовала как нельзя лучше изучению им иностранного языка и развитию основных языковых навыков.
Геймификация на уроке мотивирует учащихся к общению на английском языке в процессе игры, делая ее невозможной без его использования.
Школьники начали преодолевать языковой барьер, перестали бояться незнакомых слов и с большей уверенностью используют английский язык на уроке и вне школьных стен, что показывает участие и победа в городских и онлайн конкурсах.
В качестве метода контроля геймификация доказала свою эффективность на практике, показав, что в обучении иностранному языку это один из немногих действенных способов не только не снизить школьную мотивацию обучающихся, но даже и поднять её уровень.
Геймификация соответствует запросам сегодняшних обучающихся: она позволяет почувствовать себя вне рутинной деятельности и может стимулировать обучающихся продолжать обучение добровольно и самостоятельно, так как сам школьник, в отличие от учителя, видит в ней лишь игру, но не учебную деятельность.
Ниже представлен конспект занятия повторения изученного материала, а также презентация для урока по учебнику Forward 5 класс по теме “Where are they?”
Time/ |
stage |
TD |
SD |
Material |
Aim: revise colours, numbers, |
||||
2m |
w-up |
Hello! How are you?
|
SS can take cards with emotions |
Smiles |
30s |
Set the context situation |
Look, I have 5 yellow balls. |
|
|
7m |
Elicit / give inform. |
Look under your chair. What’s this? What’s colour? How many…? 7? 8? |
Ss take coloured toy cards (cards are under their chairs)
Ss name cards (doll, cat, colours, numbers) |
7 Green dolls 2 Black cats 9 Red bikes 4 Orange tiger 8 Blue plane 3 Brown monkeys 10 Purple train
|
2m |
Give a model |
Look, I have 5 yellow balls. Repeat.
|
Ss tell the sentence. I have 5 yellow balls.
|
|
3m
2m
1m
3m
4m
|
Drill (pronunciation/ Grammar) |
1. Well, hide your pictures. Sasha, what’s this? (point to Anya’s pictures; asks every student)
2. Now, look on your number, stand up. Stay in order (show order): 1,2.3,… 10.
3. Sasha, what number do you have? (ask every S)
4. Now, sit when you hear you number. (show instructions) 1.2.3…..10. (tell numbers in different order)
5. Great! Next, touch the colour you hear. I have ……(red monkey) (blue table), etc.
|
Hide pictures Answer teacher’s questions: doll, tiger, etc.
Stay in order.
Answer (ex., 10)
Ss sit down and stand up.
Ss run and touch
|
|
4m |
Concept checking question |
Ok, show your pictures.
Is this lion? (point to card)
Is this blue?
Are there 10? (ask different questions for every card) |
Ss put pictures on the table. No, cat.
No, red.
No, 2. (Ss answer)
|
|
2m |
Written record |
I have 4 red dolls. Yes? (show my picture: 5 yellow balls)
Oh, yes, great. I have 5 yellow balls. (write on the board) |
No, 5 yellow balls.
|
|
7m |
Controlled speaking practice |
Well, now, take a card. Repeat. (show red card and say I have 5 red balls. Показываю число, цвет, они говорят мое предложение с другим числом. У меня 3 желтых мяча. Или 5 красных мяча, меняю карточки |
Ss tell sentences with different words. |
|
6m
7m |
Fear speaking practice |
Ok, tell me what you have. I have 5 yellow balls. How many do you have?
Stand up. You walk, when you listen (clap), sit on the chair.
(they sit) take card and tell what you have.
(repeat the game) |
Ss tell the sentence.
Ss walk, sit,
Tell the sentence. |
Large cards: 7 Green dolls 2 Black cats 9 Red bikes 4 Orange tiger 8 Blue plane 3 Brown monkeys 10 Purple train
|
4m |
Feedback |
Take a picture. (give pictures) Colour. Say what you have. |
Ss take and colour. Say. |
Pictures |