Муниципальная сеть повышения квалификации педагогических и руководящих кадров
Статьи - ГМО

Плохой хозяин растит сорняк, 

хороший выращивает рис.

Умный культивирует почву,

дальновидный воспитывает работников.

Японская мудрость

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение одной из приоритетных задач.

Обеспечение инновационного характера базового образования включает:

- обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода. Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения.

- развитие вариативности образовательных программ, что в свою очередь приведет к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя, резкому расширению его профессиональной дееспособности, способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся. 

Все это требует системного повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров через создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

В этих условиях возникает потребность формирования единого методического пространства - "места", где субъектно задаются множество отношений и связей, направленных на развитие профессиональной компетентности педагога и образовательной системы в целом. Муниципальная методическая служба - один из уровней государственной системы повышения квалификации работников образования, связывающий деятельность педагога и педагогического коллектива с государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, опытом.

Задача которой не оставлять учителей и руководителей один на один с трудностями, а создать и обеспечить высокоэффективную систему методического сопровождения педагогических кадров, соответствующую образовательным потребностям города в рамках ориентиров государственной и региональной образовательной политики.

Рассматривая сегодня работу муниципальной методической службы, как один из уровней государственной системы повышения квалификации работников образования, связывающий деятельность педагога и педагогического коллектива с государственной системой образования, хочется сказать, что на сегодняшний день в городском образовательном пространстве идет становление системы методического сопровождения педагогических кадров, соответствующую образовательным потребностям города в рамках ориентиров государственной и региональной образовательной политики.

Для развития учительского потенциала Президентская инициатива предполагает реализацию работ, одной из которых является распространения эффективных способов работы лучших учителей.

Для реализации данного направления в соответствии с программой 2020 в прошлом учебном году ММС были обозначены КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ г.Лесосибирска:

выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях компетентностный подход через внедрение проектно- исследовательских методов, вовлекающие школьников в практическую деятельность организация профильное обучение на основе индивидуальных траекторий

выделение универсальных форм, приемов и методов для подготовки учащихся к ЕГЭ, экзаменов в новой форме для 9 классов подготовка условий для перехода на новые образовательные стандарты.

Для работы по данным направлениям была перестроена организация работа ГМО.

В 2009-2010 году каждое ГМО определило свое приоритетное направление, над которым работало в течение всего года. В результате такого перераспределения в муниципальном методическом пространстве по пяти заявленным направлениям были организованы и работали следующие проблемные группы, целью которых было выявить потенциал по выбранной проблеме для подготовки тьюторов и обучения педагогов. В работе данных групп приняло участие 138 руководителей ШМО и ГМО.

Руководителю ГМО:

icon Доклад губернатора на педсовете 2011 (89.87 Кбайт)

icon Доклад министра на педсовете 2011 (835.44 Кбайт)

 

icon Положение о Городском Методическом Объединении (5.8 Кбайт)

icon Приказ ГМО 2011 (33 Кбайт)

icon План работы с руководителями ГМО на 2011-2012 учебный год (19 Кбайт)

icon Положение о рейтинге ГМО (61 Кбайт)

icon Положение о сетевом педагогическом сообществе (44 Кбайт)

icon Бланк отчета ГМО 2011 (74.5 Кбайт)

icon Активности сентября (1.61 Мбайт)

icon Анкета для педагога (37.5 Кбайт)

icon Примерная карта затруднений (34.5 Кбайт)

icon Организация деятельности ГМО 2011-2012 (1.1 Мбайт)

icon Ресурсы издательского дома 1 сентября (28.5 Кбайт) (Электронная Библиотека СФУ)

icon График заседаний ГМО (сентябрь - октябрь 2011) (56 Кбайт)

icon График ГМО декабрь - январь 2012 (23 Кбайт)

icon График ГМО февраль - март 2012 (26.5 Кбайт)

icon Приказ ГМО 2012 (55 Кбайт)