Муниципальная сеть повышения квалификации педагогических и руководящих кадров |
Статьи - ГМО |
Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работников. Японская мудрость
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение одной из приоритетных задач. Обеспечение инновационного характера базового образования включает: - обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода. Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения. - развитие вариативности образовательных программ, что в свою очередь приведет к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя, резкому расширению его профессиональной дееспособности, способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся. Все это требует системного повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров через создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. В этих условиях возникает потребность формирования единого методического пространства - "места", где субъектно задаются множество отношений и связей, направленных на развитие профессиональной компетентности педагога и образовательной системы в целом. Муниципальная методическая служба - один из уровней государственной системы повышения квалификации работников образования, связывающий деятельность педагога и педагогического коллектива с государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, опытом. Задача которой не оставлять учителей и руководителей один на один с трудностями, а создать и обеспечить высокоэффективную систему методического сопровождения педагогических кадров, соответствующую образовательным потребностям города в рамках ориентиров государственной и региональной образовательной политики. Рассматривая сегодня работу муниципальной методической службы, как один из уровней государственной системы повышения квалификации работников образования, связывающий деятельность педагога и педагогического коллектива с государственной системой образования, хочется сказать, что на сегодняшний день в городском образовательном пространстве идет становление системы методического сопровождения педагогических кадров, соответствующую образовательным потребностям города в рамках ориентиров государственной и региональной образовательной политики. Для развития учительского потенциала Президентская инициатива предполагает реализацию работ, одной из которых является распространения эффективных способов работы лучших учителей. Для реализации данного направления в соответствии с программой 2020 в прошлом учебном году ММС были обозначены КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ г.Лесосибирска: выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях компетентностный подход через внедрение проектно- исследовательских методов, вовлекающие школьников в практическую деятельность организация профильное обучение на основе индивидуальных траекторий выделение универсальных форм, приемов и методов для подготовки учащихся к ЕГЭ, экзаменов в новой форме для 9 классов подготовка условий для перехода на новые образовательные стандарты. Для работы по данным направлениям была перестроена организация работа ГМО. В 2009-2010 году каждое ГМО определило свое приоритетное направление, над которым работало в течение всего года. В результате такого перераспределения в муниципальном методическом пространстве по пяти заявленным направлениям были организованы и работали следующие проблемные группы, целью которых было выявить потенциал по выбранной проблеме для подготовки тьюторов и обучения педагогов. В работе данных групп приняло участие 138 руководителей ШМО и ГМО. Руководителю ГМО:Доклад губернатора на педсовете 2011 (89.87 Кбайт) Доклад министра на педсовете 2011 (835.44 Кбайт)
Положение о Городском Методическом Объединении (5.8 Кбайт) План работы с руководителями ГМО на 2011-2012 учебный год (19 Кбайт) Положение о рейтинге ГМО (61 Кбайт) Положение о сетевом педагогическом сообществе (44 Кбайт) Бланк отчета ГМО 2011 (74.5 Кбайт) Активности сентября (1.61 Мбайт) Анкета для педагога (37.5 Кбайт) Примерная карта затруднений (34.5 Кбайт) Организация деятельности ГМО 2011-2012 (1.1 Мбайт) Ресурсы издательского дома 1 сентября (28.5 Кбайт) (Электронная Библиотека СФУ) График заседаний ГМО (сентябрь - октябрь 2011) (56 Кбайт) График ГМО декабрь - январь 2012 (23 Кбайт) График ГМО февраль - март 2012 (26.5 Кбайт)
|